Лично для меня Haute Couture, как швейное мастерство всегда ассоциировалось с платьями - роскошными, дорогими и неповторимыми. Может потому, что я отношусь к моде весьма консервативно и не всегда приемлю инновации и нестандартные подходы к творчеству в данной индустрии. Костюмы Armani Privé haute couture прекрасны, но слишком просты для высокой моды. Да, они из роскошной ткани, скроены идеально и выглядят так, что могут соревноваться в своей красоте с вечерними платьями, но все же это брючные костюмы, соответственно совсем не то, чего я жду от HC. В коллекции присутствуют и великолепные светлые платья, но их слишком мало.
Если обратится к истории, можно понять с чего началось развитие высокой моды. Отец Haute Couture - Чарльз Фредерик Уорт один из тех людей, кому Париж обязан званием столицы моды, прославился именно с помощью платьев - роскошных и очень дорогих. Его творения обрели невероятную популярность во времена расцвета Парижа.
Чарльз Фредерик Уорт использовал только качественнейшие ткани из Лиона, который считался центром их производства. Именно он ввел в обиход яркие тона и благодаря нескончаемой фантазии, невероятному таланту на протяжении полувека правил миром парижской моды. Вы только подумайте, насколько красивой была одежда в те времена, именно Haute Couture! Платья Чарльза Фредерика Уорта стали достойным украшением многих музеев мира. Я покажу вам некоторые из них.
Иллюстрации работ Чарльза Фредерика Уорта, сфотографированные мною из книги "История Моды. Коллекция Института костюма Киото. Том I: XVIII и XIX века."
1847 год. Платье для приемов из лилового шелкового фая, украшенное бархатными бантами, оборками и шелковым кружевом.
1883 год. Платье для приемов из шелкового атласного разрезного бархата цвета красного вина, украшенное манжетами из кремового тюля и бантами.
1885 год. Visite (пальто, которое носили в сочетании с турнюрными комплектами) из жемчужно-белого шелкового фая. Visite отделан тесьмой с деревянными бусинами, обшитыми шелковыми нитями.
1888 год. Платье из шелковой атласной ткани брокад цвета слоновой кости с цветочным узором из вьюнков и полосками шелкового фая.
1892 год. Платье для приемов из шелкового атласа белого кремового оттенка с тканым узором в виде хризантем. Бархатные рукава gigot, отделка кружевом.
1894 год. Вечернее платье из шелкового атласа цвета слоновой кости. Рукав gigot, юбка с вышивкой бусинами в виде узора из лучей солнца и облаков.
1900 год. Вечернее платье из бледно-зеленого шелкового шифона и бархата, расшитое пайетками.
Да, тогда все знатные дамы носили платья и современная мода ушла далеко вперед, но творения Haute Couture должны быть такими как и почти 2 столетия назад. Может меняться форма, ткань, отделка. Но высокая мода - это прежде всего платья.
Именно поэтому я люблю коллекции Elie Saab. Ничего лишнего - только прекрасные платья! И каждое достойно звание шедевра. Последним временем Эли стал использовать меньше кристаллов и пайеток, заменив их тканевой и кружевной отделкой. Платья Elie Saab теперь не усыпаны блестящими камнями, а аккуратно расшиты пайетками и биссером. Некоторые модели невероятно красивы и романтичны: только струящийся шелк, шифон, органза и никаких отделок. Эли не перестает удивлять в самом лучшем смысле этого слова. Браво!
Фрагменты из коллекции Elie Saab haute couture (весна/лето 2010):
Платья Elie Saab волшебны, но хотелось бы рассмотреть их поближе. Не знаете, где можно бы?
ОтветитьУдалитьНаталия.
Здравствуйте, Наталия. Сделать это можно на сайте www.style.com
ОтветитьУдалитьДля этого нужно выбрать дизайнера, коллекцию, look, приближать и рассматривать :)