четверг, 16 апреля 2009 г.

Из истории...


50-ые годы, 20 век. Франция, Париж. Вернувшись на родину после изгнания на добрый десяток лет, Габриель Шанель, представила французским модницам новую коллекцию. И какую аудиторию необходимо было сразить Габриель? Поколение, представительницы которого давно были уверены, что "Шанель" - это всего лишь марка духов. Задача не из легких. Габриель спрашивали: "Зачем тебе это нужно?" Одним из ответом стала непринужденная фраза: "Я умирала от тоски".
Но, как мне кажется, такую любительницу элегантности, практичности и скромности вернул на подиум явный факт: с модой творилось что-то невоображаемое. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор и Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!" Как тонко, в точку, и прямолинейно. В стиле Габриель.
Первой реакцией модных журналистов того времени на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение! "Она не смогла предложить ничего нового!" - примерно такая обрушилась критика на предложеную Габриель "вечную классику".
Увы, критикам не дано было понять, что в этом то как раз и состоит секрет Шанель - НИЧЕГО НОВОГО, ТОЛЬКО ВЕЧНАЯ НЕСТАРЕЮЩАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ.
Коллекция с треском провалилась в Париже. Но сильная духом Шанель не унывала. Она коечто переделала и отправилась за океан - покорять США! Там её ждали восторг и овации! Видно так не хватало этой скупой, не имеющей багатой истории стране классики.
Состоялся триумф "маленького черного платья", символа эпохи в мире моды.

Мир по праву признал Шанель единственной законодательницей утонченной элегантности.
Словосочетание "Стиль Шанель"... Именно Габриель а не К.Л. прочно утвердилось в терминологии моды.

Великая, одинокая Шанель...

Комментариев нет:

Отправить комментарий